: Роль зондирования общественного мнения в ходе разработки стратегии продвижения на рынок продукта или услуги
Связи с общественностью подразумевают обоюдоважные, взаимозаинтересованные отношения контрагентов (корпорация и общество). Общество (внутри которого формируется ОМ) является важнейшим контрагентом наряду с корпорацией.
С одной стороны, для того, чтобы товар или услуга пользовался спросом, производителям необходимо очень хорошо представлять свою целевую аудиторию. Только зная свою аудиторию, производитель может не только создать качественный товар, но и разработать эффективное рекламное сообщение и найти самые нишевые каналы для рекламы и PR.
С другой стороны, с учетом общественного мнения формулируется «социальная миссия» компании. В последнее время в связях с общественностью обозначился крен в сторону «общественной деятельности» (public affairs). Приоритетными стали задачи увеличения участия в социальных программах, а также увеличения присутствия в политическом процессе; объяснение ценностей рыночных отношений. Появляются программы действий по корпоративной социальной ответственности и актуализируется понятие «социальной миссии» в деятельности структур по связям с общественностью.
Социальная ответственность бизнеса все чаще становится темой обсуждения в российском бизнес-сообществе. Все больше предприятий и организаций приходят к выводу, что без стратегии, предполагающей участие в решении социально-экономических проблем общества, не обойтись. Компании стремятся наполнить гуманитарным смыслом свои отношения с обществом. Мировые тенденции явно указывают, что деловая репутация будет все более зависеть от того, насколько социально ответственным гражданином является ее носитель. В развитых странах понятие «социальная ответственность» бизнеса давно стало экономической категорией, учитываемой и при расчете уровня капитализации компаний.
Таким образом, разработка эффективной стратегии без зондирования общественного мнения, т.е. без учета предпочтений целевых потребителей, является невозможной.
! .