: Основные источники инновационных идей и методы их поиска
Конкретными источниками инновационных идей могут быть:
- 1) потребители;
- 2) ученые;
- 3) конкуренты;
- 4) торговые агенты, посредники;
- 5) информационное агентство.
Существует множество методов поиска идей. С некоторой степенью условности их можно разделить на три группы:
- - Методы психологической активизации мышления.
- - Методы систематизированного поиска.
- - Методы направленного поиска.
Для решения сравнительно простых задач целесообразно использовать методы, относящиеся к двум первым группам. Методы направленного поиска специально создавались для решения сложных задач и, несмотря на сложность этих методов, их применение в данном случае оказывается оправданным. Применение же методов направленного поиска для простых задач может оказаться нецелесообразным из-за того, что сложность самих методов будет выше сложности решаемой задачи или по причине непригодности этих методов для решения таких задач.
! .