Конспект лекции: Цели разработки корпоративной стратегии. Различия между корпоративной стратегией и стратегией отдельного бизнеса



Корпоративная стратегия – это спланированные стратегические действия, направленные на достижение эффективности портфеля различных видов бизнеса диверсифицированного предприятия.

Корпоративная стратегия является «зонтиком» для всех диверсифицированных видов бизнеса предприятия.

Стратегия отдельного бизнеса является управленческим планом одного вида бизнеса диверсифицированного предприятия или монопродуктовой и монорыночной компании и направлена на создание или укрепление долгосрочной конкурентной позиции на конкретном рынке (стратегической зоне хозяйствования – СЗХ).

Основные направления разработки:

  • - планирование действий, направленных на осуществление диверсификации (определение портфеля видов бизнеса);
  • - планирование действий, направленных на достижение долгосрочных конкурентных преимуществ и прибыльности видов бизнеса;
  • - планирование действий, направленных на достижение синергического эффекта путем сложения усилий родственных видов бизнеса (использующих общие технологии, производственные мощности, каналы сбыта, квалификацию персонала);
  • - планирование действий, направленных на поддержку приоритетных видов деятельности (по уровню долгосрочной конкурентоспособности и прибыльности), а также исключение из действующего портфеля слабых СБЕ.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.