Конспект лекции: Цели стратегического планирования, его иерархические СѓСЂРѕРІРЅРё для диверсифицированного предприятия



Стратегическое планирование должно быть направлено на достижение конкретных стратегических целей.

Наиболее важными целями, достижение которых обеспечивает долгосрочные конкурентные преимущества предприятию, являются:

  • - расширение рынка продаж, максимизация прибыли;
  • - обеспечение финансовой устойчивости Рё ликвидности активов;
  • - достижение внутренней гибкости Рё устойчивости РІ условиях нестабильных рынков;
  • - создание Рё развитие инновационного потенциала;
  • - повышение эффективности использования ресурсов предприятия Рё его производственных возможностей;
  • - формирование эффективных мотивационных механизмов, интегрирующих интересы персонала, собственников (акционеров) Рё менеджмента РІ направлении реализации как текущих, так Рё долгосрочных интересов предприятия Рё ожиданий потребителей.

Достижение стратегических целей осуществляется путем удовлетворения запросов потребителя (клиента).

Основной задачей стратегического планирования является концентрация ресурсов предприятия, производственных и сбытовых процессов на удовлетворении запросов потребителя, а также максимизации финансового результата (прибыли).

Процессы стратегического планирования происходят на разных уровнях. На диверсифицированных предприятиях стратегии формируются на четырех организационных уровнях:

  • - I уровень – стратегия для предприятия РІ целом СЃ входящими РІ него отдельными бизнесами (корпоративная стратегия);
  • - II уровень – стратегии функциональной деятельности общефирменного СѓСЂРѕРІРЅСЏ (организационная, портфельная, инновационная, кадровая, управления мотивациями);
  • - III уровень – стратегия для каждого отдельного бизнеса (стратегия СБЕ);
  • - IV уровень – стратегия для функциональных служб внутри каждого бизнеса (маркетинговая, производственная, финансовая Рё РґСЂ. стратегии).

На предприятиях с одной сферой деятельности (одним бизнесом) иерархия имеет два уровня: стратегия бизнеса и функциональные стратегии, включающие стратегии общефирменного уровня.

Стратегия охватывает все стороны деятельности предприятия в достижении поставленных целей.

Предлагается следующая классификация стратегий:

  • - стратегии общефирменного СѓСЂРѕРІРЅСЏ: организационная, портфельная, инновационная, кадровая, управления мотивациями;
  • - функциональные стратегии: маркетинговая (продуктово-рыночная), ресурсная, производственная, финансовая;
  • - стратегия обособленных бизнес-единиц (отдельных РІРёРґРѕРІ бизнеса);
  • - корпоративная стратегия.

Это предполагает стратегическое планирование на трех уровнях: уровне обособленных бизнес-единиц (центров прибыли), уровне функциональных сфер деятельности, уровне предприятия в целом для обеспечения его корпоративных стратегических целей.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.