Конспект лекции: Стратегия бизнеса Рё её основные элементы. Этапы разработки, РёС… содержание



Стратегия отдельного бизнеса является управленческим планом одного вида бизнеса диверсифицированного предприятия или монопродуктовой и монорыночной компании и направлена на создание или укрепление долгосрочной конкурентной позиции на конкретном рынке (стратегической зоне хозяйствования – СЗХ).

Концептуальное содержание стратегии бизнеса:

  • - Разработка действий Рё РїРѕРґС…РѕРґРѕРІ, обеспечивающих конкурентоспособность Рё предоставляющих конкурентные преимущества;
  • - Определение ответных действий РїСЂРё изменении условий окружающей среды;
  • - Объединение стратегических разработок функциональных служб, направленное РЅР° поддержку стратегии бизнеса;
  • - Выработка мер РїРѕ повышению эффективности внутренних процессов.

Основные элементы стратегии бизнеса:

1) Основные функциональные стратегии:

  • - Производство Рё ведение хозяйственной деятельности;
  • - Маркетинг, стимулирование СЃРїСЂРѕСЃР° Рё распределение;
  • - Научные исследования, опытно-конструкторские разработки Рё технология;
  • - Трудовые ресурсы Рё трудовые отношения;
  • - Финансовые РїРѕРґС…РѕРґС‹.

2) Основные подходы к конкуренции:

  • - РќРёР·РєРёРµ затраты или РЅРёР·РєРёРµ цены?
  • - Дифференциация (какого типа?)
  • - Концентрация внимания Рє конкретной рыночной нише?

3) Действия, которые следует предпринять в случае изменения условий в отрасли или любых других изменений во внешней окружающей среде.

4) Действия, направленные на обеспечение стабильной конкурентоспособности.

Этап 1 - Выделение отрасли промышленности, стратегической зоны хозяйствования, закрепление за ними СБЕ:

  • - позиционирование предприятия (СБЕ) РїРѕ схеме: РІРёРґ бизнеса – отрасль промышленности – покупатели (РЎР—РҐ);
  • - анализ Рё оценка РїРѕ стратегически значимым характеристикам;
  • - определение СБЕ, РёС… отраслевой принадлежности Рё стратегической Р·РѕРЅС‹ хозяйствования.

Этап 2 - Анализ и оценка факторов, определяющих стратегию бизнеса (бизнес-диагностика):

  • - социально-политические, правовые Рё гражданские факторы;
  • - привлекательность отрасли Рё условия конкуренции;
  • - рыночные возможности Рё СѓРіСЂРѕР·С‹;
  • - внутренние сильные Рё слабые стороны предприятия;
  • - внешние благоприятные возможности Рё СѓРіСЂРѕР·С‹;
  • - оценка конкурентоспособности;
  • - осознание стратегических проблем, СЃ которыми сталкивается предприятие.

Этап 3 - Выбор и разработка стратегии:

  • - выделение отрасли Рё стратегических Р·РѕРЅ хозяйствования (рынков);
  • - выделение СБЕ;
  • - анализ Рё оценка факторов, определяющих стратегию;
  • - разработка Рё выбор вариантов стратегических решений.

Этап 4 - Реализация стратегии:

  • - разработка плана действий;
  • - мониторинг, внесение изменений.



Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.