: Причины, влияющие на качество принимаемых решений
Причины, влияющие на качество принимаемых решений, могут иметь организационный, экономический, психологический характер. В их числе:
- 1) значительный объем принимаемых решений. Если в год руководитель подписывает от 300 до 1000 и более приказов, то ему лично трудно обеспечить высокую степень их обоснованности;
- 2) вновь принимаемые решения не увязываются с предыдущими, дублируют существующий организационный порядок;
- 3) трансформация цели решения в процессе его движения по иерархическим уровням. При прохождении по «вертикали» решение не должно расходиться с интересами отдельных иерархических уровней;
- 4) принятие псевдорешений, т.е. решений, не имеющих конкретного содержания: расплывчатых, непроверяемых, отражающих общую установку;
- 5) недостаточная технологизация процессов подготовки и принятия решений;
- 6) нередко непропорционально большая доля объема внимания руководителя уделяется узкому кругу проблем текущего функционирования предприятия, тем или иным подсистемам в результате недостаточного делегирования полномочий;
- 7) отсутствие процедуры согласования решений с исполнителями;
- 8) установление нереальных сроков для исполнения работы («мобилизующие» сроки могут быть лишь исключением и не должны превращаться в систему);
- 9) низкий уровень инновационных (стратегических) решений;
- 10) при подготовке решений не соблюдаются стандарты делопроизводства, могут отсутствовать параметры, без которых их выполнение затруднено, либо вообще невозможно;
- 11) несовершенство используемого механизма оценки эффективности реализованных решений;
- 12) принятие решений под влиянием эмоций;
- 13) принятие решения на основе компромисса, для примирения различных точек зрения и др.
! .